Паяльная лампа имеет резервуар для топлива. Сверху к резервуару прикрепляется горелка. Резервуар закрывается крышкой с уплотнителем. С помощью ручного насоса внутри резервуара создается избыточное давление. Под действием избыточного давления топливо из резервуара через трубку и вентиль поступает к форсунке горелки. Перед поступлением к форсунке, топливо, проходя через трубку, омываемую пламенем горелки, нагревается и испаряется, что повышает полноту сгорания. Горелка представляет собой эжектор, в котором за счёт тяги создается движение воздуха и продуктов сгорания. Устройство оговорено, например, в стандарте РСТ УССР 1312-80.
Типовой состав лампы:
- Резервуар для топлива — наиболее крупный элемент паяльной лампы,
- Ручка,
- Герметично закрывающееся отверстие — для заливки топлива в резервуар,
- Насос с клапаном — для создания избыточного давления внутри резервуара,
- Сифонная трубка для подачи жидкого топлива из резервуара к испарителю,
- Игольчатый кран, крепится на наружной части сифонной трубки и служит для регулировки поступающего в испаритель топлива,
- Испаритель, в котором, после прогрева, поступающее топливо переходит в газообразное состояние,
- Форсунка — располагается на конце трубки, выведенной из верхней части испарителя, направляет струю газообразного топлива через испаритель к эжектору,
- Эжектор — наиболее разогревающаяся часть лампы, является продолжением испарителя, в рабочем режиме именно на выходе из эжектора топливовоздушная смесь начинает гореть,
- Проволока для прочистки форсунки — используется по мере необходимости,
- Топливо — не деталь, расходный материал, от качества которого зависит дымность пламени, засоряемость форсунки и взрывоопасность. Для бензиновых ламп рекомендуется бензин с октановым числом не более 80 или бензин «Kалоша» (синоним — Нефрас С2 80/120).
Техника безопасности
Бренд: Специалист